Детский сад

Наши занятия:

 «В поисках Цветка Доброты»

Задачи:

- закрепить знания детей о чувствах, эмоциях, настроении;

- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

- развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

- воспитать доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.

- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

- предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.

 

Пластинография 

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, способствуют развитию творческих способностей.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что изпластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. 

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Занятия по пластилинографии направлены на развитие творческих способностей детей и мелкой моторики.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

 

 

 

Песочная терапия

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг.

Песок очень часто действует на ребенка как магнит. Иго ручки сами, непроизвольно, начинают пересыпать и просеивать песок, рисовать всевозможные силуэты, картины. А если ко всему этому предложить добавить различные игрушки, тогда у ребенка возникает собственный мир, где он проявляет выдумку и фантазию, тем самым учится работать и добиваться цели.

Использование в работе песочной терапии является прекрасным средством развития творчества, умственных способностей, конструкторского мышления детей, а так же внутреннего чувства, связанного с ощущением удовольствия от созерцания прекрасного и доставляемой от него радости.

Главной идеей в песочной терапии является то, что игра с песком дает возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения на плоскость песочницы своих фантазий.