Детский сад

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ГБДОУ  ДЕТСКИЙ САД  г. КАРАБУЛАКА "СКАЗКА".

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательного учреждения

ГБДОУ детский сад г. Карабулака «Сказка»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПАСПОРТА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Паспорт дорожной безопасности (далее Паспорт) ГБДОУ детский сад г.Карабулака «Сказка» (далее – ДОУ) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии ДОУ требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность ДОУ обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Разработка Паспорта осуществляется администрацией ДОУ с учетом настоящих требований и предложений органов государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Карабулак. Заведующий ДОУ организует процедуру согласования Паспорта с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает его.

Паспорт составляется на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в Паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие). При заполнении Паспорта разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта образования.

Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете заведующего государственого бюджетного дошкольного образовательного учреждения. По окончании срока действия паспорта, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.

Разработчик Паспорта: - заведующий ДОУ – Оздоева Любовь Тугановна.

1. Общие сведения

1.1.Наименование ДОУ: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г. Карабулака «Сказка» (далее – ДОУ).

1.2. Юридический адрес ДОУ: РИ, г. Карабулак, ул.Осканова , 28.

1.3. Руководители ДОУ: заведующий ГБДОУ – Оздоева Любовь Тугановна (8-928-747-19-10).

1.4. Ответственный за мероприятия по профилактике детского травматизма: заведующий ГБДОУ – Оздоева Любовь Тугановна (8-928-747-19-10).

1.5. Количество воспитанников: 100 человек.

1.6. Наличие уголка по БДД: в 2 группах.

1.7. Наличие автогородка (площадки) по БДД: есть.

1.8. Режим работы ДОУ: рабочие дни – с 07.30 до 19.00; нерабочие дни – суббота, воскресенье, праздники.

1.9. Телефоны оперативных служб:

- подразделением пожарной охраны и единая служба спасения -01

- полиция - 02

- скорая медицинская помощь - 03

Содержание

  1. План-схемы ДОУ.
  1. Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей.
  2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от ДОУ.
  3. Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ к ДК, вокзалу, музею, пожарной части (в случае их нахождения вне территории ДОУ и необходимости проведения обязательных мероприятий, связанных с образовательным процессом).
  4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.
  1. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).
  1. Приложения.
  1. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
  1. ПЛАН-СХЕМЫ ДОУ.
  1. Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей (копия прилагается).
  1. Организация дорожного движения в непосредственной близости от ДОУ (копия прилагается).

 

  1. Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ к ДК, вокзалу, музею, пожарной части (в случае их нахождения вне территории ДОУ и необходимости проведения обязательных мероприятий, связанных с образовательным процессом) (копия прилагается).

 

  1. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения (копия прилагается).

 

  1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (АВТОБУСОМ)

Автобус для перевозок детей в ДОУ отсутствует.

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ
  1. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В воспитательном процессе ГБДОУ немалое место уделяется теме безопасности, которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

- сигналы светофора;

- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

- постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

- применимым к ближайшему окружению.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к

школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своей улицы.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

В своей работе воспитатели используют:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- моделирование дорожных ситуаций;

- обучающие и развивающие игры;

- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

- художественно-творческая деятельность детей и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

- комплекты дорожных знаков;

- макет улицы с транспортными средствами;

- наглядно-иллюстративный материал;

- обучающие и развивающие игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

- детская художественная литература;

- картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

- альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон".

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно - транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

- родительские собрания, беседы с участием педагогов;

- совместные праздники и развлечения.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

  1. План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГБДОУ.
  1. Организационно-педагогическая работа
  2.  

П\П

Наименование

мероприятия

Категории

работников

Срок

Ответственный

1

Инструктаж по теме:

«Правила дорожного

движения»

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Ежегодно –

сентябрь, май,

при приеме на

работу

Заведующий

2

Инструктаж по теме:

«Правила дорожного

движения»

(Движение детей в

колоннах)

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

Ежегодно –

сентябрь, май,

при

проведении

экскурсий и др.

мероприятий

Заведующий

  1. Методическая работа

П\П

Наименование

мероприятия

Категории

работников

Срок

1

Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям

сентябрь

Воспитатели групп

2

Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. Игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми

В течение учебного года

Воспитатели групп

3

Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД

В течение учебного года.

Воспитатели групп

5

Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп

6

Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»

май

Воспитатели групп

7

Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД» 1. Журналы «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»

В течение года

Заведующий, воспитатели групп

  1. Работа с родителями

П\П

Наименование

мероприятия

Категории

работников

Срок

1

Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп

2

Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице.

В течение года

Воспитатели групп