Детский сад

                                                    

   1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад г. Карабулака «Сказка»  (далее – Образовательное учреждение) является дошкольным образовательным учреждением. 1.2. Место нахождения Образовательного учреждения и его единоличного (постоянно действующего) исполнительного органа: 386230, Республика Ингушетия, Муниципальный  округ г. Карабулак, Сунженский район. 1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Сказка», 386230 Республика Ингушетия, г. Карабулак ул.Осканова ,28.Сокращенное официальное наименование  Образовательного учреждения: ГБДОУ «Детский сад г. Карабулака «Сказка». 1.4. Образовательное учреждение было создано на основании  распоряжения Правительства РИ  от 21.03.2015г. №206 Устав (новая редакция) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения зарегистрирован_____________________ . 1.5. Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации осуществляет Министерство образования и науки Республики Ингушетия  (далее – Министерство). Место нахождениеМинистерства: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 37. Функции и полномочия, осуществляемые Министерством как учредителем указаны в разделе 3 Устава. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия. 1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом. 1.7. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования (с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей), присмотр и уход за детьми. 1.8. Предметом деятельности Образовательного учреждения является: реализация образовательной программы дошкольного образования; реализация дополнительных общеразвивающих программ; присмотр и уход за детьми. 1.9. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 1.11. Образовательное учреждение осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Министерству и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности. 1.13. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах,определенных законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия  и настоящим Уставом,договором между ГБДОУ и родителями (законными представителями). 1.14. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 1.15. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении не допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством. Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. 1.16. Образовательное учреждение по согласованию с Министерством  может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности. 1.17. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья воспитанников в соответствии с действующим законодательством. 1.18. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1.19. Запрещается привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами. 1.20. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются. 1.21. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет заведующий Образовательным учреждением. 1.22. Образовательное учреждение может осуществлять образовательную деятельность, присмотр и уход по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц.        Порядок предоставления Образовательным учреждением платных образовательных услуг определяется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 1.23. Образовательное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: обучение по дополнительным общеразвивающим программам. Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников (с круглосуточным или дневным пребыванием). 1.24. Образовательное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 1.25. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет. 1.26. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия   порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования, а также за жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения.За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности, осуществлению присмотра и ухода Образовательное учреждение и его должностные лица несут административную     ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования (с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей), присмотр и уход за детьми. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. Образовательное учреждение реализует образовательные программы   в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом, а также ФГОС ДОУ 2.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 2.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Министерством. 2.4. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 2.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом заведующего Образовательным учреждением, согласно системы управления электронной очереди (по направлению Комиссии по комплектованию).            При приеме ребенка в Образовательное учреждение заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. 2.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском и ингушском языках. 2.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается региональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.8. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.9. Образовательная деятельность в Образовательном учреждении осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую направленность. 2.10. В Образовательном учреждении могут быть организованы: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2  до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).    2.11. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. 2.12. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2.13. Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается заведующим Образовательным учреждением. Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 2.14. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора. При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и использовании соответствующих образовательных технологий. 2.15. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 2.16. Режим работы Образовательного учреждения: понедельник — пятница  с 08.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.      По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни. 3. Управление Образовательным учреждением. 3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – заведующий Образовательным учреждением. 3.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Образовательным учреждением, назначаемый  в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия. 3.5. При назначении на должность (приеме на работу) с заведующим Образовательным учреждением заключается эффективный договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.6. Заведующий Образовательным учреждением: представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности; распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством; заключает договоры (контракты), выдает доверенности; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения; утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации; увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;   организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения; устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством; утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения; в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; составляет и представляет на утверждение Министерства ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования; утверждает образовательные программы; обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией; обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Образовательного учреждения; обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений органа по гражданской обороне; несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств; осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения. 3.7. Компетенция и условия деятельности заведующего Образовательным учреждением, а также его ответственность определяются в эффективном  договоре, заключаемом между Министерством и заведующим Образовательным учреждением. Грубыми нарушениями должностных обязанностей заведующего Образовательным учреждением, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке,условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания. 3.8. При наличии, у Образовательного учреждения, просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Министерством, эффективный договор с заведующим Образовательным учреждением расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.9. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, (далее – Общее собрание) и Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет). 3.10. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с Уставом и Положениями об этих органах, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке. 3.11. К компетенции Общего собрания относится: утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования; принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности; рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения. 3.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим    Образовательным учреждением не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий. 3.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом. 3.14. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; разработка и принятие образовательных программ; рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности; рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения; рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений. 3.15. В Педагогический совет входят заведующий и педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). 3.16. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.Педагогический Совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий. 3.17. Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является  заведующий Образовательным учреждением. 3.18. Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета. 3.19. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета. 3.20. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать: работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением; родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического Совета. 3.21. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении: создается совет родителей (законных представителей) воспитанников; могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения. Мнение советов, указанных во втором абзаце настоящего пункта, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании. 3.22. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Министерством создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.23. Министерство осуществляет от имени Правительства Республики Ингушетия следующие функции и полномочия учредителя: принимает решение о создании Образовательного учреждения; принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения; принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения; принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения; утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения; утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения; принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к его полномочиям; формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в установленном  порядке; осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в установленном порядке; устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества; определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы; определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение эффективного  договора с заведующим Образовательным учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения; готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения; принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия; готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества; утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. 4. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательного учреждения. 4.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является Республика Ингушетия. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия. 4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.