Детский сад

Воздействие цвета на психику ребенка.

 

Как правило, детские товары — пищевые продукты, книжки, игрушки среди других товаров выделяются сразу и все это за счет специфического цветового оформления. Вы, наверное, замечали, что детские товары в основном оформляются в трех цветах — это синий, желтый и красный. Эти цвета легко воспринимаются детьми, и они сразу обращают свое внимание на товары с этими оттенками. Бытует мнение, что детскую комнату лучше всего оформлять с использованием этих основных цветов. Было проведено множество исследований на тему «Воздействие цвета на психику ребёнка». И поэтому при оформлении предмета или помещения, помня это нужно правильно подбирать цвета.

Например:

 Красный цвет может провоцировать чрезмерную активность, так как является сильным раздражителем.

Желтый цвет можно назвать гармонизирующим цветом, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. К тому же желтый цвет сможет развить у ребенка аппетит. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях.

Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Но если ребенок-флегматик, тогда лучше не увлекаться зеленым цветом.

Синий цвет передает глубину и чистоту, поэтому пробуждает воображение и вызывает интерес к так называемым «далеким мирам». Для того, чтобы привлечь или обратить внимание ребенка на конкретный предмет, достаточно использовать немного синего цвета.

Голубой цвет выражает легкость, свежесть и невесомость. На психику ребёнка он способен оказать расслабляющее и успокаивающее действие. Способен синий цвет и снизить давление. В конце рабочего трудного дня голубой оттенок в помещении может снять напряжение, однако не стоит и забывать, что излишний голубой цвет в помещении может вызвать чувство отчуждения и холода.

Оранжевый цвет укрепит сообщество людей собирающихся в «оранжевом» помещении. Особенно рекомендуется оформлять в оранжевые цвета зал или столовую, то есть те помещения, где чаще всего собирается вся семья. Оранжевый цвет может пробудить аппетит, поэтому смело оформляйте кухню оранжевыми оттенками. А вот в детской комнате оранжевый цвет поможет ребенку переносить одиночество.

Фиолетовый цвет ассоциируется с духовным совершенством и чистотой, изобилием и просветлением. Дарит чувство внутренней гармонии и покоя. Отлично сочетается с желтыми и розовыми оттенками.

Красный цвет может подарить радость, активизировать и возбудить, поэтому в детской комнате его использование следует ограничить, в противном случае он будет причиной неспокойного детского сна. А при гиперактивности ребенка советуется вообще не использовать красный цвет.

Теперь вы знаете, как влияют определенные цвета на ребенка, это позволит вам красиво и с пользой оформить детские комнаты, и комнаты где будут проводить время ваши дети. Также зная воздействие цвета на психику можно создать более комфортную среду обитания своего ребенка.

Стоит учесть, что в дневное время суток в игровой комнате должен преобладать яркий и светлый оттенок, ну а в ночное время суток в детской комнате должны преобладать темные тона, это создаст ребенку полноценный отдых. Для этого не обязательно иметь две комнаты, одну игровую, а вторую спальню, достаточно приобрести плотные портьеры, и закрывать ими окна в темное время суток, тем самым, обеспечив хороший отдых и полный покой.

 

 Цветотерапия - интерьер детской комнаты.

            При подборе мебели, обоев и деталей интерьера детской комнаты следует учитывать воздействие цвета на эмоциональный фон ребенка. При этом следует учитывать, что один и тот же цвет, но используемый  в разных  локализациях (пол, потолок или стены) может восприниматься как положительно, так и отрицательно. 

 Основные причины плохого поведения детей.

Первая - борьба за внимание

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку.

Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

 

Третья причина – желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся…

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».

 

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба.

Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»

       Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

 

     

 

 

Каждый родитель должен знать…

В нынешнее время деньги стали слишком много значить в нашем мире, и несмотря не  на что, мы стараемся устроиться на высокооплачиваемую работу, и для нас становится не важно, сколько времени, сил, эмоций будет отнимать эта работа! А вы задавали себе вопрос: «Не мешает ли работа общению с ребёнком? »; «Не становлюсь ли я сильно раздражительным после работы по отношению к своему ребёнку?»; «Хватит ли у меня времени на общение со своим ребёнком?». Всегда помните: в проблемах на работе, ваше чадо не виновато!  Не нужно срываться на него и обижать его! Почаще      анализируйте свои поступки и запомните 10 основных правил, которым должен придерживаться каждый работающий родитель.

 

 10 ПРАВИЛ  ПОВЕДЕНИЯ  РАБОТАЮЩИХ  РОДИТЕЛЕЙ.

 

Правило 1. Не приходите домой голодными.

Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чаю или съесть йогурт.

Правило 2. Не переутомляйтесь.

Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все "взрослые" проблемы.

Правило 3. Правильно расставляйте приоритеты.
Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.

Правило 4. Общение с ребенком важнее всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 5. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.


Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Все вы - члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.

Правило 6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.
Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

Правило 7. Правильно расставляйте приоритеты. 
Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной.
Если работа для вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти, покинуть дом. Это признак нездоровой семьи.

Правило 8. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 9. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Правило 10. Не попрекайте куском хлеба.
Избегайте упоминать о материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.

 

Шпаргалка для родителей.

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” 
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!” 

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” 
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта кроохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.” 

3. Вместо грубого: “Убери за собой” 
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…” 

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!” 
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.” 

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.” 
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?” 

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!” 
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?” 

7. Вместо злого: “По попе захотел?” 
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?” 

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!” 
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!” 

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять” 
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.” 

10. Вместо менторского: “Руки помыл?” 
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?” 
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка! Стоит только попробовать!;)

Родители, желаем Вам успехов!